Новости Казкенес

В Актогайском районе прошло общественное слушание по итогам мониторинга качества оказания государственных услуг в 2021 году


30 мая Общественным советом Актогайского района проведено слушание по итогам «Общественного мониторинга качества оказания государственных услуг в 2021 году».

Начиная процесс слушания председатель Общественного совета Актогайского района Агзам Нургазин отметил, что государственные услуги являются одним из стратегических социальных институтов, призванных удовлетворять потребности общества в отношениях с государством.

- Оценка гражданами качества и доступности госуслуг является важным фактором, определяющим уровень доверия граждан к государству, формирующим ожидания населения, отражающим поддержку проводимых в стране преобразований,- сказал в своем вступительном слове Агзам Жумабекович.

Следует отметить, что социологическое исследование проведено в период с июля по декабрь 2021 года.

В его рамках был выполнен анкетный опрос потребителей услуг, проведены глубинные интервью с потребителями и поставщиками услуг, наблюдения методом «Тайного покупателя», а также ряд фокус-групповых дискусий.

Для проведения исследования в общественный мониторинг было включено 50 услуг центральных госорганов, 2 услуги Госкорпорации и 23 услуг местных исполнительных органов.

На слушании с информацией «О качестве оказания государственных услуг государственными органами района по итогам 2021 года» выступил руководитель аппарата акима района Бауржан Шайкенов.

В ходе слушания члены Общественного совета района задавали вопросы относительно госорганов, которые допустили наибольшое количество нарушений при оказании госуслуг и их причинами, насколько исправно работают пункты общественного доступа в сельских округах и какая помощь оказывается жителям в умении пользоваться возможностями ПОД-ов, сколько учебных семинаров проведено с работниками оказывающими госуслуги, насколько удовлетворяет скорость интернет связи запросы населения, как освещаются вопросы оказания государственных услуг и внесенных изменений в стандарты и регламенты госуслуг посредством СМИ, социальных сетей и т.д.

По итогам обсуждения итогов мониторинга и отчета о качестве оказываемых государственных услуг государственными органами района Общественный совет принял ряд рекомендации.

В рекомендациях, в частности указано на необходимость повышения ответственности работников, занимающихся оказанием госуслуг, на строгое соблюдение регламента оказания госуслуг, проведение на системной основе обучающих семинаров, регулярное освещение в печатных средствах информации, через сайты госорганов и аккаунты в социальных сетях о нововведениях в сфере госуслуг, цифровых возможностях и порядке получения госуслуг и другие.

 

Шайахмет САДВАКАСОВ, секретарь Общественного совета